«Ситуация очень необычная. Еще две недели назад никаких разговоров о переговорах между Америкой и Россией не было. Мы знаем, что Россия делала всякие сигналы, чтобы Путин и Обама встретились на полях Генеральной ассамблеи ООН. Из Вашингтона последовал довольно прохладный ответ, что им этого не нужно. И вдруг все начинает резко меняться. Мы знаем, что делегация ЦРУ приезжала в Москву, американский посол Джон Теффт также попросил встречу с высокопоставленными чиновниками российского МИД… Теперь шансы на то, что Путин и Обама встретятся в Нью-Йорке, возрастают. Пока США не понимают, какое решение нужно принимать. Но остается совсем немного времени. И, надеюсь, будет принято решение, которое удовлетворит все стороны», — рассказал президент Американского университета в Москве Эдуард Лозанский в эфире телеканала LifeNews.
Максимально усилить позиции против «Исламского государства» (организация запрещена в России решением Верховного суда) можно было бы привлечением еще одного могущественного союзника. «Никто не упоминает еще один важный момент – это Китай. Эти все переговоры между Россией и Америкой имели бы гораздо больший эффект, если бы был третий партнер. У Китая тоже проблема с исламистами. И Китай был бы гарантией, что никто никого не обманет, поскольку никто никому сейчас не доверяет. После всего, что произошло, Америка не верит России, Россия не верит США. Если бы в этой группе был бы и Китай, эта тройка была бы повторением встречи Сталина, Рузвельта и Черчилля. Это стало бы прорывом и, возможно, привело к фундаментальному решению проблемы», — уверен эксперт.
Но в настоящий момент Москва уже стала центром решения сирийской проблемы. Вслед за консультациями с премьером Израиля у Владимира Путина пройдут переговоры с главой палестинской автономии и президентом Турции. «Без России проблему решить невозможно. Мы знаем, что сначала Обаме удалось создать коалицию из 60 стран — вся мощь НАТО. Казалось бы, зачем там нужна Россия или кто-то еще? Но они не справляются. Мы знаем, что пару лет назад Америка уже готова была бомбить Сирию, и в самый последний момент Путин нашел какое-то решение, которое привело к компромиссу. И мы видим повторение этой ситуации. Мне кажется, что идея привлечь к этому и Китай сыграла бы очень большую роль», — резюмирует политолог.