Один из журналистов спросил Трампа, не подумывает ли он бороться за пост мэра Нью-Йорка, чтобы также эффективно решать и другие многочисленные проблемы города. Трамп ответил, что пока он не готов, но не исключает этого в будущем.
Два года спустя известная телеведущая Опра спросила Трампа уже о намерении баллотироваться на пост президента ион ответил, что если почувтствует, что у страны накопились серьезные проблемы, то такая вероятность существует.
И вот по прошествии 30 лет Трамп решил, что такой момент настал и, несмотря на все ухмылки, оскорбления, сравнения с клоуном, ерничание его противников и, что наиболее важно, противостояние истэблишмента республиканской партии и огромные деньги, потраченные на деградацию его имиджа, номинация Трампа от этой партии на июльском съезде практически гарантирована.
Теперь уже и истэблишмент, за исключением наиболее рьяных врагов Трампа, начинает склоняться к его поддержке, понимая, что за ним стоит избиратель. Исторически в Америке их больше интересует внутренняя политика и, судя по всему, его заявления о неадекватности рынка труда, международных торговых соглашений, нелегальной эмиграции и угрозам, исходящим от исламских радикалов импонируют значительной части электората.
Что касается внешней политики, то он был и есть единственный кандидат, не только от своей, но и от демократической партии, который обещал наладить отношения с Путиным и понятно, что это вызывает ненависть и скрежетание зубов у всех, кто по разным причинам очень не хотел бы этого допустить.
Таким образом, очень скоро мы узнаем, даст ли нам история еще один шанс на сближение России и США, который уже существовал вначале 90-х, но был так бездарно упущен президентами Биллом Клинтоном, Джорджем Бушем и Бараком Обамой.
Эдуард Лозанский - президент Американского Университета в Москве, профессор МГУ и Национального Исследовательского Ядерного Университета - МИФИ