Олимпиада - 2014 в опасности!

Comments: 0
Олимпиада - 2014 в опасности!
Published 30-01-2013, 07:16

Алексей Панкин

Алексей Панкин - главный редактор журнала "Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine".

"Тебе не страшно жить в стране, президент которой бросает за решетку диссидентов?", - спросил меня один из руководителей ЮНЕСКО во время Всемирного газетного конгресса в Киеве в сентябре прошлого года. Когда я сообразил, что речь идет о Pussy Riot, меня потряс такой приступ хохота, что я с трудом смог произнести: "Они не диссидентки, а эксгибиционистки".

Не впервые столкнулся я с такой ситуацией. Помнится, в начале 2000-х, когда НТВ не смогло рассчитаться с долгами и перешла под контроль своего кредитора "Газпрома", в мире это воспринималось, как наступление Путина на свободу медиа. На Западе меня тогда принимали как героя-журналиста, которому чудом удалось вырваться из путинских застенков. В свете дела Магнитского-Яковлева, подозреваю, что на какой-нибудь ближайшей конференции за рубежом меня будут спрашивать: "А ты не боишься оставлять дочь в России, ведь ваш Путин только и думает о том, как сделать какую-нибудь гадость детям".

Весь период правления президента Путина - это череда сменяющих друг друга пропагандистских кампаний. Путин, мол, и "Курск" утопил, и жилые дома в Москве взорвал, и Политковскую убил, и детей в Беслане, и на Грузию напал, чтобы задушить демократию, и Украину гнобил, добиваясь оплаты за газ по рыночным ценам, и Литвиненко отравил полонием в Лондоне и проч., и проч., и проч. И чем наглее обвинения, тем легче даже умные люди верят новым.

В своих недавних выступлениях, посвященных делу Магнитского-Яковлева, два официальных лица, от которых напрямую зависит образ России за рубежом, вроде бы продемонстрировали, что понимают суть проблемы. "Эти люди зарабатывали миллиарды долларов, торгуя российскими активами. А в тот момент, когда были обнаружены мошеннические действия, они заняли политическую позицию", - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалу Bloomberg-TV накануне Давосского форума, повторив ту же мысль и в последних "Вестях в субботу" на канале "Россия". "Дело Магнитского было искусственно политизировано"

(The Magnitsky case was artificially politicized) вторит ему пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью американскому журналу NationalInterest.

Действительно, от плохого обращения в тюрьмах во всем мире гибнет много людей, в том числе и в США. И если только одно стало поводом для санкций одного государства против другого, значит, это кому-нибудь нужно.

В данном случае, даже понятно кому: главным спонсором закона стал английский подданный Уильям Браудер, подозреваемый в крупном мошенничестве в России. Инициативу поддержал зарегистрированный в США "Институт современной России", которым руководит Павел Ходорковский, сын сидящего в тюрьме приватизатора в особо крупных размерах. Активно лоббировали закон и наши политики-неудачники вроде Бориса Немцова и Гарри Каспарова.

Если хотите, позицию этих людей я уважаю. Они и другие обиженные при деньгах или связях знают, чего хотят - отомстить Путину - и ведут свои частные внешние политики умело и последовательно до такой степени, что их заложниками становятся и отношения между государствами США и Россия.

А вот почему Россия отказывается противопоставлять им их же собственные методы, которые в современном мире называются цивилизованным пиаром, ограничиваясь лишь ответными мерами "пост-фактум", типа Закона Димы Яковлева, от которых "частники" лишь руки потирают в восторге - это выходит за пределы моего понимания.

И, поверьте, не о прошлом моя тревога, а о будущем. Я вспоминаю, что подготовка к саммиту G8 2006 года в Санкт-Петербурге проходила под аккомпанемент широкой пропагандистской кампании за исключение России из "большой восьмерки" и перенесение места встречи в другую страну.

А тут всего через год Олимпиада в Сочи!  Вы думаете, в частных внешнеполитических штабах уже не разрабатываются планы, как нагадить Путину, а заодно всей России испортить праздник? А что у нас думают на сей счет? Да и умеем ли мы обороняться так же профессионально, как на нас нападают?

Comments: 0