Джордж Элиасон
.
В истории есть одна яркая параллель с происходящим в настоящее время на Донбассе (в Новороссии). В 13-м веке Золотая Орда под предводительством великого хана продвигалась в западном направлении в сторону Европы, не встречая никакого сопротивления на своем пути. Перед тем, как началось завоевание Руси, правивший там царь отправлял в Европу письма с просьбой о поддержке в борьбе против непобедимого, как тогда считалось, войска. Куда бы ни направилась Золотая Орда, после себя она оставляла лишь разруху и смерть.
Христианская Европа не ответила, и русский народ пришел к выводу, что ему придется самому встретить величайшую на то время армию. Русский царь направил в Европу еще одно, последнее послание. Я наткнулся на это письмо, когда писал книгу о взаимосвязи и взаимопересечении философии, религии и политики в истории, и о том, как это повлияло на современный мир вплоть до сегодняшней Америки. Это было пять лет назад.
Я не использовал то письмо в качестве материала для своей книги, но его содержание преследует меня все эти годы из-за изложенных в нем мыслей и чувств, а также из-за связанной с ним истории. Я процитирую это письмо русского царя к главам Европы и к католической церкви по памяти:
Мы направляли послания, а вы не отвечали. А они (Золотая Орда) все идут. Мы, народ русский, будем сражаться и стоять до последнего. Мы пожертвуем своей страной и своим народом. Мы одни стоим и защищаем мир и церковь Христову от величайшего из зол. Мы не побежим. Мы выдержим. Пусть это послание навсегда станет поминовением русскому народу.
В истории войн эта победа не имеет себе равных. Такое не повторялось никогда. 20 000 варваров из Золотой Орды разбили русскую армию численностью в 80 000 человек. Русь была разрушена. Сразу после этого варвары начали готовиться к дальнейшему походу в пределы Европы. Папа римский Лев писал хану с просьбой остановиться. Варвары согласились. Они пощадили Европу, а вот Европа предала Русь.
Следующие 200 лет русские были рабами варваров. За это время они научились воевать, усовершенствовали свои боевые навыки и начали использовать новые методы в борьбе со своими поработителями. То, что в Восточной Европе и на российском востоке называют русским духом, является прямым результатом крещения огнем, о котором пишется в царском послании, и возвращения национальной независимости. За это время и за последующие столетия Россия стала неделимой нацией. Эта история объединяет и сплачивает русский народ. Это источник его гордости и решимости, как и у любого народа, подвергшегося историческим испытаниям. Но большинство либо терпит неудачу, либо забывает об этом.
Нам в США, к счастью, не пришлось проходить через такое тяжкое испытание как нации. Но в нашей короткой истории появились свои параллели. Стремительное развитие событий в начале прошлого века стало испытанием для нас как для нации — испытанием на мужество и решимость. Эти события обновили наши отношения с Россией, которым столько же лет, сколько нашей стране. Россия поддержала колонии во время войны за независимость. Россия посылала отряды кораблей, которые блокировали англичанам проход в наши гавани, когда Британия пыталась вмешаться в ход нашей гражданской войны. В годы Второй мировой войны мы отправили свое величайшее поколение на борьбу с самой страшной угрозой, известной миру — с Третьим рейхом. Мы как нация твердо решили защищать мир.
Мы возродили наши отношения с Россией (Советским Союзом), и у нас были авиабазы в Полтаве совместно с Советами. Мы воевали вместе на земле и в воздухе. Находясь там, мы вместе воевали с Бандерой и с германской угрозой. Это бандеровцы нападали на наши базы в Полтаве и в других местах. Из-за этого президент военного времени Франклин Рузвельт ответил отказом на их просьбу об иммиграции и о связях. Из-за этого жившие в эмиграции украинские националисты назвали президента Рузвельта коммунистом, а следовательно, врагом.
Американцы могут понять и почувствовать сердечную боль в содержании того письма русского царя в Европу точно так же, как и русские. Наш народ жил с такими же чувствами. Мы тоже встали на защиту мира. Таких людей в разных районах нашей страны называют по-разному. Я предпочитаю называть их «справедливыми ковбоями».
Такое название передает суть нашей истории и нашего мифа. Так называют людей, которые активно выступают за правое дело и поступают правильно. Это люди, которые не станут топтать других, не станут бесчинствовать там, где им не место. Но в своих местах они ни за что не сдадутся — и к черту последствия! Это также догмат христианской веры, который христианская Америка, похоже, забыла.
Славянск-Снежное-Одесса-Мариуполь: суровые испытания
События в каждом из этих городов начались с массовых убийств в выходные дни. Это стало тяжким горем для всех жителей. Сегодня то, что называется русским духом, снова возрождается, закаляясь в горниле испытаний. Та решимость и несгибаемый дух, которые мы видим в царском послании, проявляются вновь. Вновь рождаются мужество и терпение, необходимые для того, чтобы пройти через эти тяготы и лишения. И рождаются они не в России, а в Новороссии.
Эту решимость и мужество передают настроения тех людей, которые остались. Многим людям кажется, что Россия предала их, намекнув в самом начале о своей поддержке новым республикам. Там нет пророссийских сепаратистов. Там есть русские люди, являющиеся частью русского мира (по национальности). Пока на Донбассе не полилась кровь, они также были добропорядочными гражданами Украины. Донбасс все эти годы был главной движущей силой украинской экономики.
Одна женщина сказала об этом так: мы не нужны Украине, потому что мы — недостаточно украинские люди. Мы не нужны России, потому что мы - недостаточно русские люди. Мы одиноки. Мы лишние. Но мы победим.
Люди благодарны за предоставляемую Россией гуманитарную помощь, но в своей борьбе за выживание они чувствуют себя одинокими и обманутыми. Их величайшее преступление состоит в том, что они являются частью большого русского мира. Многие люди не могут понять, что это такое.
Многие говорят, что не хотят быть обузой для родственников в России, и поэтому не уезжают. Но они не могут быть и частью нацистской Украины. А вот мнение других людей: независимо от исхода мы живем в Новороссии. И они тут же добавляют: «Мы хотим жить, а поэтому нам надо побеждать. У нас нет выбора».
Бывшие боевики, ставшие сегодня армией Новороссии, защищают свои семьи, свою жизнь, свою историю и имущество. По сравнению с причинными факторами нашей собственной гражданской войны жители Луганска и Донецка намного терпеливее. Наша страна появилась на свет из-за налогообложения без представительства, из-за валюты, долгов и торговых проблем. Киев карает Новоросиию: 30 процентов зарплат этих людей ушло на закупку оружия, которое применяется против них же. (Точно так же в начале прошлого века осуществлялся геноцид против армян.) Солдаты (не регулярная армия, а иррегулярные формирования) захватывают города и села, а затем баррикадируются в домах людей, отнимая у хозяев все, что захотят.
Нужно ли говорить о той жестокости, с которой проводятся операции по зачистке?
Все это еще только развивалось, результаты референдума были еще неизвестны, но Луганск и Донецк продолжали попытки наладить диалог с Киевом. Тем временем, в Одессе, Славянске и Мариуполе уже началась бойня.
Перед референдумом я спросил одного из гражданских руководителей из Луганска, что произойдет, если голосование будет не в его пользу. Он ответил так: как люди проголосуют, так мы и сделаем. Это был величайший акт гражданской демократии, увиденный мною за всю мою жизнь. Поскольку ставки были очень высоки, простых ответов не было. Но сейчас зверства Киева наглядно показали большинству людей, что их право на жизнь зависит от одного этого акта демократии.
Славянск: возрождение
Оборона Славянска войдет в историю как одна из величайших битв за современный город. Игорь Стрелков, донецкое ополчение и крымские казаки бросили вызов современной армии целой страны, имеющей авиацию (соотношение по авиации с ополченцами 100 к 0), бронетанковую технику (соотношение 1000 к 0) и численное превосходство (сначала 10 к 1, а сейчас 16 к 1).
Даже при таком соотношении сил армия Новороссии сдерживает наступление Киева с апреля по июль, неся совсем незначительные потери в личном составе. Оружие они отнимают в качестве трофеев у Киева. В попытке доказать, что Новороссия получает оружие из России, и обосновать действия киевской пропагандистской машины, хунта выставила напоказ вооружение советской эпохи, которому лет 20-40, и которое она взяла из местных арсеналов, заявив при этом, что оно поступило с той стороны границы.
Война здесь идет не из-за языка. Борьба никогда не велась за право говорить на русском языке. Такое обоснование для начала войны было бы самым безответственным и предосудительным поступком. Здесь речь идет о том, за что стоит бороться, что стоит спасать в этой жизни. Речь о жизни твоей семьи. Речь о том, чтобы твоих детей не воспитывали как ультранационалистов. У этой борьбы нет политической цели или решения. Страна разделена не на запад и восток. Здесь налицо разделение между бандеровской идеологией и украинским ультранационализмом с одной стороны, и демократией с другой. У двух этих идеологий не может быть общего пространства. Первая является полной противоположностью второй. Киев и не собирался прекращать боевые действия. Он готовился к ним еще до окончания Майдана — по его же собственным словам.
Киевская пропаганда начинает надоедать семьям на западе Украины, и они протестуют. Они не хотят, чтобы их сыновья сражались на этой войне.
Киев также взял под свой контроль беженцев с Донбасса и всех мужчин призвал в армию. Их отправят обратно в Новороссию воевать. Если они откажутся, их пошлют в фильтрационные лагеря.
Сигнал предельно понятен. Либо ты воюешь за Новороссию, либо ты воюешь за Киев. Вопрос в том, против кого воевать: против собственных соседей или против киевских боевиков-ультранационалистов.