Дмитрий Бабич
Дмитрий Бабич - политический обозреватель "Голоса России"
Выясняются все новые подробности безобразия, которое устроили в соборе Парижской Богоматери активистки движения Femen. Публичным раздеванием в главном соборе Франции они по-своему отпраздновали отставку папы римского Бенедикта, которого "феменки" считают гомофобом и антифеминистом. Мало того, что семь француженок и одна украинка сумели беспрепятственно проникнуть в помещение храма, раздеться до колготок и бить в колокола деревянными палками. Оказалось, что полиция ограничилась в отношении них всего лишь приводом в участок для установления личности и проверки документов.
Когда об этом стало известно, у французов зазвучали те самые нотки, которые им так не нравились в Москве, – например посыпались предположения, как девчушек быстренько подвесили бы за голые груди при аналогичной акции в мечети. Раздались и ссылки на законы XIX века о защите храмов от осквернения. И от кого мы это слышим? От тех самых французов, которые еще несколько месяцев назад называли процессPussyRiot инквизиторским, а Русскую православную церковь – средневековой организацией.
Кристин Бутен, работавшая прежде в правительстве Франсуа Фийона, увидела в происходящем во Франции признаки апокалипсиса. Ведь все сошлось – закон об однополых браках, отставка папы и дебош в главном храме Франции:
"Мы сейчас подошли к развилке на дороге. Вся Франция стоит перед выбором. Нас тянут в сторону либеральной или, вернее, либертинской философии, которая утвердилась во Франции после 68-го года и строится по англо-саксонской модели. В соответствии с этой философией человек становится лишь относительной ценностью. В случае победы этой философии все должно рухнуть. Эти женщины, участвующие в таких акциях, как бы символизируют это видение человека, это понимание его ценности".
Казалось бы, французским политикам после удавшейся акции французской ветви Femen жить да радоваться. Ведь бездействие полицейских вполне соответствовало тому, что эти самые политики требовали от властей России. Голых хулиганок вывели из храма его собственные служители – полиция отдыхала. Потом распоясавшиеся дамы еще долго кричали оскорбления в адрес главы католической церкви на воспетой Гюго площади Нотр-Дам – естественно, при скоплении народа и при полном бездействии полиции. Все как в России, кроме голых грудей и отсутствия масок. Отсутствует пока и уголовное дело, но оно – с опозданием, как и в России – все же обещает появиться. Почему? Да потому что, понюхав, чем пахнет PussyRiot и Femen, французские политики почему-то нашли московско-киевский запах совершенно невыносимым в Париже. Мэр Парижа Бертран Деланоэ осудил акцию Femen, сказав, что она вызвала у него, цитирую, "грусть". Странно, ведь совсем недавно совет города Парижа рассмотрел вопрос о придании участницам PussyRiot звания почетных гражданок города Парижа.
Журналист и историк церкви Александр Щипков видит в этой непоследовательности парижских властей такую логику: хулиганство, которое разрушает Россию, - это хорошо, это демократия. Но если то же самое хулиганство разрушает Францию, - это уже совсем другое дело:
"Они совершенно не хотят разрушать свои государственные устои. Возникает чувство самосохранения, поэтому они и начинают какие-то меры принимать против Femen. В отношении России они тоже понимают, что действия таких организаций разрушают устои, традиции, нравственность, далее по списку. Но это разрушение России им играет на руку. Не то что они что-то не понимают, не чувствуют, как это воспринимается в России. Нет, все очень четко, ясно и без обиняков".
После того как возмущение действиями голых хулиганок выразил министр внутренних дел Франции Манюель Вальс, кое-какие действия все же последовали. Была принята и зафиксирована жалоба прихожан храма – точно так же, как это было сделано на якобы "инквизиторском" процессе PussyRiot. При этом представители французского духовенства открыто говорят, что делу будет дан ход только в том случае, если, цитируем газету "Фигаро", "будет проявлена политическая воля со стороны исполнительной власти, которая сочтет предыдущую реакцию не соответствующей тяжести содеянного". Ну вот вам и все сказочки о разделении властей, которые России пришлось слушать от Франции в течение всего процесса PussyRiot.
Интересно, что при этом в Париже вовсю идет следствие по делу нескольких католиков, которые прервали спектакль в парижском Театре де ля Виль. Их вина заключалась в том, что они прервали спектакль, включавший сцену возложения экскрементов на лик Иисуса Христа. Вот этим "хулиганам" сейчас грозит 3 года лишения свободы. Либертинская философия в действии!